Александр Иванов: «Управление бюджетным процессом не может иметь противоположные цели»
Бюджетные долги - это нормальный инструментарий бюджетного процесса. Они были и будут всегда. Управление бюджетным процессом подразумевает работу с задолженностью и заимствованиями. Но за последние годы что-то изменилось в финансах вообще и в управлении финансами в частности. Мы видим хронические финансовые кризисы, ненормальную волатильность дефицитов и профицитов, рост объемов мировых валют, в том числе рубля.                            


    
Счетная палата РФ озвучила объем неэффективных расходов в прошлом году - 7,5%. В натуральном выражении это миллиарды. В регионах, как соответствует из материалов проверок, – сотни миллионов. Но последствия этих проверок долгое время были для многих виртуальными. Ни уволить кого-то, ни оштрафовать, ни посадить контрольно-счетная палата не могла. Теперь все иначе.
На последней в 2014 году очередной сессии Архангельской городской Думы принят бюджет областного центра на ближайший трехлетний период. К документу было предложено 11 поправок. Решение по каждой принималось заранее, на основе анализа финансового обоснования – в том числе на заседаниях постоянных депутатских комиссий. На сессии дискуссии не сложилось. Представители КПРФ и ЛДПР, поддержавшие проект бюджета в целом, но настаивавшие на обсуждении поправок, вышли из зала сразу после их отклонения.
Депутаты Архангельской городской Думы утвердили в первом чтении бюджет на 2015-й и плановый период 2016-2017 годов. Доходы и расходы города остаются на прежнем уровне: около 7,5 и 8 млрд рублей соответственно. Дефицит восполняется в основном за счет банковских кредитов. Умелое, по оценке депутатов, управление займами позволяет мэрии исполнять обязательства и выкраивать небольшие суммы на инвестиции.
К концу 2015 года госдолг Архангельской области будет равен собственным доходам. Регион продолжит политику коммерческого кредитования, а погашать долги собирается за счет дешевых заимствований у федерального бюджета. При этом областное правительство в соответствии с государственной политикой обязуется повысить зарплаты бюджетникам за счет пересмотра содержания «дорожных карт» региональных министерств.








